Имея дело с акварелью, достаточно запастись мягкими кистями, набором красок, вмещающимся в небольшую коробочку, и бумагой. Для работы же масляными красками требуется значительно больше материалов. Однако это не должно вас смущать, так как на первых порах понадобится далеко не все, что здесь будет перечислено. В качестве основы для масляной живописи можно использовать самые различные материалы — это может быть и традиционный холст, и бумага, и картон, и даже оргалит, и дерево (фанера), но почти все они требуют специальной предварительной обработки.
Если, например, используется бумага, то перед началом работы ее нужно промаслить льняным или подсолнечным маслом. Картон же или холст грунтуются. Можно приобрести готовый загрунтованный холст, наклеенный на картон или натянутый на подрамник. В нашем случае лучше начинать на холсте на картоне. Ценность холста — зернистая фактура. Однако холсты бывают разной выделки — крупно — и мелкозернистые, и выбор зависит от манеры письма, от размера будущего произведения. И потом не маловажно, то что такие холсты занимают мало место в домашних условиях.
Если вы не приобрели грунтованного холста, то загрунтовать его можете сами, предварительно натянув на подрамник. Грунтовка холста подразумевает два этапа. Первый этап — проклейка холста. Для’ проклейки используется специальный желатин. Он продаётся в Художественных салонах под названием «Проклейка для холста». На холст желатин наносится щеткой или широкой кистью. Количество проклеек зависит от того, как клей лег на холст, хорошо ли закрыл его поры, что легко проверить на просвет, — в холсте не должно быть просвечивающих дырок, через которые краска может проходить на обратную сторону холста и вызывать прожухание красок. Второй этап — покрытие проклеенного холста собственно грунтом. Грунт тоже можно приобрести, и называется он «Акриловый грунт для живописных работ». Обычно достаточно загрунтовать 2 раза с промежуточной просушкой.
Для разведения масляных красок используют разные растворители. В художественных салонах можно купить специальные разбавители для живописи № 1, № 2, № 4 (пинен). Последний предпочтительней — он пригоден также для разбавления живописных лаков и для приготовления так называемого «тройника»-разбавителя, представляющего собой смесь пенена, льняного масла и какого-либо из художественных лаков, например, копалового, домарного. У каждого из указанных разбавителей есть свои плюсы и минусы. Так, краски, разведенные разбавителями, основу которых составляет скипидар (Уайт-спирит), быстро высыхают, но зато склонны к жухлости, темнеют, быстро утрачивают первоначальную сочность. Если же в качестве разбавителя использовать масло, то краски сохранят свою свежесть, но будут гораздо дольше сохнуть. Здесь стоит задуматься о мерах предосторожности. Если Вы работаете дома, и применяете в качестве разбавителя растворитель, то комната должна быть хорошо проветриваемая. Ещё не маловажно как на это посмотрят ваши домочадцы. Растворитель пахнет. Он больше подходит для работы в мастерской или на улице. С маслом этого не происходит. Смею Вас заверить, что опыт в подготовительных работах в занятиях живописью, приходит через практику.
У каждого художника свои предпочтения в этом. И зависят они прежде всего от эмоционального настроя на работу. А уже от этого зависит манера письма, техника исполнения и если хотите, формируется собственный авторский подчерк.