Фотография, которую вы можете видеть на рис. 5.10., повреждена довольно серьезно. Среди ее недостатков можно отметить рваные и помятые края, трещины, царапины, мелкие повреждения и загрязненность. К тому же, фото слишком тусклое. Давайте займемся устранением дефектов этого фотоснимка.

Рис. 5.10. Изображение после кадрирования и предварительной подготовки

Для начала проведем кадрирование — просто обрежем все лишнее вместе с частью недостатков. После кадрирования посмотрим на гистограмму распределения яркостей изображения (палитра Гистограмма) — она выглядит как типичная гистограмма тусклого изображения, и ей мы займемся на конечном этапе правки. Далее, добавим к изображению пустой слой. Этот слой нам понадобится для первоначальной правки изображения с помощью инструмента Штамп (не забудьте выбрать в панели свойств этого инструмента параметр Все слои). Вот, как мы подготовились к правке, рис. 5.11.

Рис. 5.11. Подготовка к обработке изображения с помощью Штампа

Дополнительный слой нам нужен для того, чтобы мы могли спокойно работать штампом, корректируя самые сильные недостатки. Теперь обработаем с помощью инструмента Штамп края изображения и крупные трещины.

Здесь можно воспользоваться уже известной вам методикой настройки инструмента Штамп — а именно — если вы удаляете светлую трещину на темном фоне — установите на панели свойств инструмента режим Затемнение, если темный недостаток на светлом фоне — Замена светлым. Так вы отретушируете лишь пиксели недостатка, оставив другие части изображения нетронутыми.

В правой верхней части изображения есть трещина — она очень сильная, и фон по разные ее стороны имеет различную яркость. В результате, если восстанавливать эту область обычным Штампом, след от ретуши оказывается заметным. Для того чтобы этого избежать — сначала грубо отретушируем эту область Штампом (причем, ретушировать будем на слое с изображением, а не на пустом слое), а потом воспользуемся инструментом Заплатка для того, чтобы сделать область однородной (рис. 5.12.). Работая с Заплаткой, помните, что пользоваться им надо, активировав слой, в котором расположено редактируемое изображение.

Рис. 5.12. Правка изображения совместными действиями инструментов Штамп и Заплатка

В редактировании подобных изображений вы можете воспользоваться и инструментами ретуши Точечная восстанавливающая кисть, и Восстанавливающая кисть. Некоторые недостатки они устраняют очень хорошо, но большинство недостатков придется обрабатывать инструментами Штамп и Заплатка.

А вот в областях, где трещина проходит по одежде и лицам снимаемых — с ней надо обходиться осторожнее. Например, сразу после фона трещина идет на одежду мальчика — можно заметить, что часть трещины светлее одежды, а часть — темнее — при том, что одежда сама по себе однородно окрашена. Поэтому данную трещину обработаем Штамп в режиме Замена светлым, потом — в режиме Затемнение, а далее — если понадобится — подправим изображение с использованием инструмента Заплатка.

Удаляя недостаток с изображения при большом масштабе, после удаления уменьшите масштаб и посмотрите, как выглядит ваша работа — возможно, окажется так, что недостаток удален, а его «след» — то есть след ретуши — остался на изображении. Если это так — отредактируйте изображение в меньшем масштабе, следя за изменениями.

После того, как мы поправим крупные недостатки изображения, останется лишь устранить мелкие трещинки, пыль и другие подобные повреждения. Для их удаления можно воспользоваться методикой работы с Архивной кистью, рассмотренной выше, предварительно объединив слои изображения командой Слои Объединить слои.

После того, как мелкие недостатки устранены, запустим средство Изображение Коррекция Уровни и откорректируем с его помощью тональный диапазон изображения. Вот, что получилось в итоге, рис. 5.13.

Рис. 5.13. Результат коррекции изображения

Как видите, фото выглядит значительно лучше, чем ранее. Можно и дальше продолжать его обработку — в частности — увеличить резкость — для того, чтобы сделать это — вы можете воспользоваться методиками повышения резкости, которые мы обсуждали выше.