Шрифт воспринимается как зримый образ. Шрифт — чувствительное и красноречивое средство выражения.

Предметом искусства шрифт становится тогда, когда в превосходной форме происходит слияние функции, красоты и выразительности.

Функциональное решение текста — это максимально удобное его прочтение.

Форма шрифта может оказывать воздействие на восприятие текста. Зачастую она лишается своего первоначального содержания и начинает отражать новые идеи.

Форма может казаться энергичной или нежной, деловой или личной. Правильно подобранный шрифт может усиливать или ослаблять восприятие формы.

Выразительность формы и ее художественное воздействие основывается на ассоциациях.

Художественный эффект — это соединение художественного начала с логическим, подобная связь образовывается на основе художественного языка — выводах из ассоциаций.

Акцидентное словообразование типологически близко к знакам-индексам.

В типографике функция, форма и техника — понятия нерасторжимые.

Орнаментальная типографика

В типографике пространство первично по отношению к форме.
Взаимосвязи между функцией и выразительностью формы
Типографика открывает неограниченные возможности для работы с различными элементами ритма для создания формы.

Энергия притяжения и сила выразительности типографики зримо присутствуют в орнаментах.

Типографский набор. Многообразие верстки.

Набор — технический принцип типографики, суть которого заключается в монтаже готовых форм. В более узком смысле это процесс формирования слова, строки, абзаца, сплошного текста.

Верстка — процесс организации полосы, страницы, разворота, печатного издания.

Стиль в типографике — умение легко и профессионально передвигаться по всему печатному пространству.