Затраты-выгода (Cost-benefit) Делаем проект удобным и привлекательным

Затраты-выгода (Cost-benefit)

Любой вид деятельности целесообразен, только если его выгода равна или превышает затраты. в дизайне принцип «затраты-выгода» обычно применяют для оценки возможных финансовых прибылей, связанных с его новыми характеристиками и элементами. Принцип «затраты-выгода» можно также использовать для определения качества продукта с точки зрения потребителя. Если связанные с разработкой продукта затраты превышают выгоду от его внедрения, можно сделать вывод, что нецелесообразен. Если выгода от создания дизайна превышает затраты, значит, успешен. Например, чтобы посетить музей и ознакомиться с его экспозицией, вам необходимо пройти некоторое расстояние, которое потребует определенных затрат. Степень интереса к выставке – это выгода. Если степень интереса выше «стоимости» пройденного расстояния, это означает, что выставки хорош.


Используя принцип «затраты-выгода» можно оценить качество каждого аспекта разработки. Сколько времени уходит на то, чтобы прочесть и понять сообщение? Когда можно сказать, что на сообщение затрачено слишком много времени? Какое количество операций считается слишком большим, когда мы задаем программу записи на видеомагнитофоне? Когда можно сказать, что веб-страница загружается слишком долго? Ответ на все эти вопросы зависит от результатов взаимодействия «-машина» («-»). Так, считается, что максимально допустимое время загрузки вебстраницы составляет 10 секунд. Однако этот средний показатель выведен на основе времени, которое затрачивается на отображение большинства загружаемых страниц. Выгода от получения образа веб-страницы может компенсировать «стоимость» загрузки продолжительностью более 10 секунд. И наоборот, неинформативная страница не сможет компенсировать стоимость любого количества времени, затраченного на загрузку. Снижение затрат на взаимодействие «человек-машина» («человек-дизайн») повышает качество разработки, но нельзя упрощать ее в пределах допустимых затрат, не учитывая выгоды от взаимодействия «человек-машина».


Самая распространенная ошибка связана здесь с неправильным пониманием, какие аспекты системы воспринимаются как затраты, а какие – как выгода. Так, специально разработанные характеристики или элементы нового продукта зачастую никогда не используются, потребители их не замечают. Во многих случаях такие характеристики и элементы увеличивают стоимость взаимодействия «человек-дизайн», поскольку усложняют систему. Чтобы избежать подобной ситуации, в реальной среде проводятся исследования аналогичных продуктов. Если по каким-либо причинам оценить соотношение «затраты-выгода» невозможно, то еще на этапе проектирования испытывают функциональные характеристики продукта с привлечением к процессу фокусных групп.


Учитывайте принцип «затраты-выгода» во всех аспектах дизайна. Не принимайте решения, исходя только из затрат на разработку и производство продукта, без учета выгоды, которую может дать взаимодействие «человек-дизайн». Наблюдайте, как воспринимает затраты и выгоды ваша целевая (наблюдение за фокусными группами), и не упускайте из вида функциональности продукта.


Затраты-выгода (Cost-benefit)

Пользователю в Интернете в виде всплывающих окон кажется затратной и невыгодной. Но если выполнить достойный дизайн рекламных объявлений, расходы можно сократить, а выгоду увеличить, поскольку повысится вероятность того, что глядя на всплывающую рекламу люди испытают позитивные эмоции.

Затраты-выгода (Cost-benefit)

Баннер иллюстрирует метод креативной интерактивности. Вне зависимости от предложения – стрельба по вирусам, игровые автоматы или игра в слова – эти дополнения компенсируют время и внимание, затраченные на просмотр рекламы.


Похожие записи

Затраты-выгода (Cost-benefit)
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)