Точка, линия. Пятно. Соподчинение формы. Графический дизайн

Точка, линия. Пятно. Соподчинение формы.

Точка как первооснова формы.

Точка как элемент композиции.

Точка как средство эмоциональной выразительности композиции.

Точка как смысловой композиции

« смысла и смысл формы».

Ощущение выразительных возможностей элементарной статической формы и наполнение ее смыслом:

а)   доминанта фона «Боль»,


б)   равновесие пятна и фона «Награда»,

в)   доминанта пятна «Богатырь».

Ощущение выразительных возможностей взаимоотношений двух пятен, наполнение смыслом:

а)   «Удаленность»,

б)   «Близость»,

в)   «Влечение».

Изобразительная форма начинается сточки.

В графическом дизайне точка — небольшой участок плоской формы.

Виды точки:

–    законченная по форме, лаконична, равномерно

ограничена;

–    упорядочена, уравновешена, ритмично ограничена;

–    неуравновешенная, ритмично неограниченная;

–    условно (приблизительно) ограниченная;

–    неопределенно ограниченная (вспышка, затухание, переходное состояние, перетекание одного состояния в другое;

–    двойная (тройная и т.д.), симметричная или асимметричная;

–    усложненная.

Ощущение, отражение свойств объективной реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга; исходный пункт познания мира.

.

Характеристика линий в композиции. Изобразительные и эмоциональные свойства линий.
Точка, линия. Пятно. Соподчинение формы.
Линия способна передать любую форму, любое состояние окружающего мира и черты характера человека: напряжение, покой, силу, мягкость, жесткость, элегантность, страсть, возбуждение, восторженность, отчаяние, волнение, радость, остроту, и т.д.

Пятно – простая форма, универсальное средство, в котором скрыто, содержатся точка, линия, , .

Движение точки образует линию, движение линии строит .

«Форма смысла и смысл формы».

Ощущение выразительных возможностей линии формы и наполнение ее смыслом:

а)   «Гордость»,

б)   «Скрытность»,

в)   «Власть».

«Форма смысла и смысл формы».

Ощущение выразительных возможностей взаимоотношений линии и пятна, наполнение их смыслом:

а)   «Препятствие»,

б)   «Борьба»,

в)   «Завершенное дело».

Точка, линия. Пятно. Соподчинение формы.
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)