Цель организации формы в графическом дизайне — сделать ее для восприятия зрительно понятной.

Художник — творец формы, который представляет и выражает сущность реального мира, того или иного предмета.

Образ — восприятие формы как целого.

Цветовой образ формы — это сумма последовательных впечатлений.

Цвет в графическом дизайне выполняет, как раздельно, так и одновременно, три основных функции: коммуникативную, познавательную, выразительную.

Цвет как средство художественной выразительности формы помогает передавать отношение дизайнера к ее содержанию.

На стадии представления формы цвет выполняет коммуникативную функцию (выделение, различение, объединение, разделение и другие действия цветовой организации).

Когда цвет является отображением существенных признаков или символическим цветовым кодированием, обозначением понятия формы, цвету присуща познавательная функция.

В эмоциональном выражении чувств, эстетической оценке формы, проявляется выразительная функция формы.

Цвет несет не только объективную информационную нагрузку, но и «учитывает» субъективные условия, национальную специфику создаваемого объекта.

Функцию различения выполняют не только локальные цвета, но и тончайшие их оттенки.

Функции, смысл и значение цвета подчиняются объективным законам информации, а также учитывают субъективные и национальные особенности.

В графическом дизайне широко используют контрастные цвета для обозначения противоположных значений.

Сильные цветовые выделения не всегда самые активные.

Объединение элементов формы может осуществляться одним цветом или группой цветов.

Графический дизайн стремится к колористическому единству визуальных образов, гармоничному сочетанию содержания и цветовой образности формы.

Природные формы, изображение растений, животных, насекомых, птиц, преображаются, подчиняясь законам основ композиции.

Средства и свойства этих законов позволяют организовывать художественную форму, которая эмоционально и образно воздействует на зрителя.
Форма движения есть ритм в графическом дизайне
Наблюдение и изучение окружающего мира, изобразительных мотивов, переработка материалов натуры дает автору творческую свободу.

В работах по изучению форм в природе необходимо отразить пластические свойства, их взаимосвязь и подчинение законам предметного мира изображаемого объекта: форму, объем, конструкцию, пропорции, пространственные отношения, цвет, тон и многое другое.

Художественная форма конкретна, не пассивна и не безразлична.

Художественный язык формы должен точно выражать свойства предмета изображения, выделяя в нем главное.

Точный и образный язык композиции, живописное или графическое изображение предмета, передача его фактуры, лаконичного силуэта или изящного контура, использование различных материалов и техник — арсенал для решения конкретной творческой задачи.

Создавая графический образ, необходимо сопоставлять его с окружающей средой, пространством и предметами.

Пространство первично по отношению к форме.

В изображении необходимо сделать акценты на размере, масштабе, пропорцях, тоне, фактуре, ритме и др.

Точка и пятно как средства выразительности и обобщения композиции.

Обобщения смыслового содержания образа можно добиться с помощью отношений точки, пятна и плоскости.