Шрифты эпохи Возрождения Графический дизайн

Шрифты эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи считал, что на основе античной архитектуры можно построить латинские буквы. Лучшие антиквы эпохи Возрождения: шрифты венецианских типографов XV в. Николая Иенсона, Альда Мануция, французского художника и словолитчика XVI в. Клода Гарамона. Первые правила построения латинского шрифта были написаны в трактате «О божественной » («De divina Proportione») Луки Пачоли в 1509 г. Конструированием шрифта занимались выдающиеся Возрождения – французский мастер Жофруа Тори, гениальный немецкий Альбрехт Дюрер, классиками письмашироконечным пером признаны Людовико Арриги, Джованантонио Тальенте, Джовамбаттиста Палатино.


Антиква – письмо с ясным и простым построением, живым ритмом, развившееся на конструктивной основе древнеримского капитального шрифта. Соединил в себе красоту, удобочитаемость, быстроту письма. Под названием «антиква» объединяют все шрифты от минускулов гуманистической эпохи до наших дней. Антиква легла в основу всех латинских шрифтов нового времени. Старинная антиква (старая ) – имела наклонные нажимы в округлых формах, покатое начало форм, что обусловлено наклоном в 25-45 градусов ширококонечного пера при письме.

Переходная антиква – меньшая покатость букв (10-30 градусов), больший между основными и дополнительными штрихами, тонкие засечки с малыми дугами закруглений.
Шрифты эпохи Возрождения
Новая антиква – менее всего ощущается связь с рукописной техникой, не имеет наклона, сильный контраст тонких соединительных штрихов с основными, засечки тонкие, без закруглений.

Ленточная антиква – современная модификация антиквы, букв выполнен толстыми и тонкими штрихами без засечек.

Похожие записи

Шрифты эпохи Возрождения
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)