Шрифты эпохи Возрождения Графический дизайн

Шрифты эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи считал, что на основе античной архитектуры можно построить латинские буквы. Лучшие антиквы эпохи Возрождения: шрифты венецианских типографов XV в. Николая Иенсона, Альда Мануция, французского художника и словолитчика XVI в. Клода Гарамона. Первые правила построения латинского шрифта были написаны в трактате «О божественной пропорции» («De divina Proportione») Луки Пачоли в 1509 г. Конструированием Read more

Шрифты текстура, ротунда, швабахер, фактура Графический дизайн

Шрифты текстура, ротунда, швабахер, фактура

Текстура (лат. textura – связь, строение) – тканье. Строгий, компактный, узкий, вертикальный шрифт. Основные штрихи отстоят близко друг от друга и пишутся жирно, внутрибуквенный просвет близок к толщине основного штриха. Дополнительные штрихи имеют ромбовидную форму, межстрочное расстояние очень мало. Текст, написанный текстурой, на странице имеет вид плотно заполненного прямоугольника.

Полуунциальное  письмо Графический дизайн

Полуунциальное  письмо

Полуунциал – модификация унциала и переход от него к минускульному письму. В полуунциале происходит переход от прописных букв к строчным. Стали длиннее верхние и нижние выносные элементы, что придавало ему большую декоративность. Полуунциал стал первым строчным письмом для ширококонечного письма. Новый этап в развитии латинского письма связан с появлением минускульного письма.

Латинское письмо. Капитальное письмо: квадратное и рустическое Графический дизайн

Латинское письмо. Капитальное письмо: квадратное и рустическое

Капитальное письмо было распространено в Римской империи в качестве надписей на архитектурных сооружениях. Различают два вида капитального письма: квадратное, или монументальное, и рустическое. Оба вида являются маюскульными. Маюскульный (лат. majusculus – несколько увеличенный) – шрифт, не имевший снизу или сверху выходящих за строку элементов.

Создание шрифта Графический дизайн

Создание шрифта

Выдающийся немецкий дизайнер шрифта Альберт Капр писал, что шрифт является чувственным и красноречивым средством выражения. Художественная культура шрифта – важная и неотъемлемая составляющая художественной национальной культуры. Шрифт – «лицо» своего времени, он живет и развивается самостоятельно и вместе со всеми искусствами.

Акцент Графический дизайн

Акцент

Обогащение смыслового содержания образа сверхувеличением изображения, акцентированием. Акцент (лат. accentus – ударение) – подчеркивание, выделение, вынесение на первый план. Сопоставление двух изобразительных форм или выделение одной из них по принципу акцента видоизменяет и усиливает эффект каждой из них.

Контраст как средство выразительности композиции. Графический дизайн

Контраст как средство выразительности композиции.

Обогащение смыслового содержания образа происходит и за счет контрастных отношений. Контраст (фр. contraste) – резко выраженная противоположность. Композиционные контрасты разнообразны: пространство и предмет, объем и плоскость, крупное и мелкое, черное и белое, серое и цветное, гладкие и фактурные поверхности, шрифт и изображение и т.д.

Линия как средство выразительности композиции. Графический дизайн

Линия как средство выразительности композиции.

Обобщение смыслового содержания образа происходите помощью отношений линии и плоскости. Тон и фактура как средства выразительности композиции Обогащению смыслового изобразительного содержания образа способствуют фактурные отношения. Фактура, как и форма, цвет, размер, воспринимается зрительно, помогая ориентироваться в предметном мире.

Форма движения есть ритм в графическом дизайне Графический дизайн

Форма движения есть ритм в графическом дизайне

Цель организации формы в графическом дизайне – сделать ее для восприятия зрительно понятной. Художник – творец формы, который представляет и выражает сущность реального мира, того или иного предмета. Образ – восприятие формы как целого. Цветовой образ формы – это сумма последовательных впечатлений. Цвет в графическом дизайне выполняет, как раздельно, так и одновременно, три основных функции: Read more

Ритм – предпосылка всего живого, свойственная всему живому. Графический дизайн

Ритм - предпосылка всего живого, свойственная всему живому.

Ритм (греч. rhythmos) – течение, движение. Ритм — средство создания композиции, ее окраски и придания ей звучания. В ритмах концентрируются или пересекаются различные категории композиции: масштабность, пропорциональность, масса, цветность, контраст, симметрия, временная и пространственная протяженность. Пронизывая композицию и конструкцию, ритм помогает выявить содержание объекта проектирования.