Эффект фон Ресторф (von Restorff effect) Делаем проект удобным и привлекательным

Эффект фон Ресторф (von Restorff effect)

Явление, согласно которому объекты, чем либо выделяющиеся среди других, лучше запоминаются. Эффект фон Ресторф – это повышенная вероятность запоминания уникальных или характерных событий или объектов по сравнению с обычными. Этот эффект является результатом повышенного внимания к элементам, которые чем либо выделяются в наборе элементов, где набором может быть список слов, объектов, последовательность событий, имен или Read more

Книга. Образ книги. Графический дизайн

Книга. Образ книги.

Основная функция книги – коммуникативная (хранение и активная передача текстовой информации). Буквы являются основными организующими элементами страницы книги. Сначала они складывают слово, строку, абзац, затем полосу набора и разворот. Формат издания – это размер и пропорции страницы, он подчинен размерам бумаги, идущей на изготовление книг.

«Зловещая долина» (Uncanny valley) Делаем проект удобным и привлекательным

«Зловещая долина» (Uncanny valley)

Антропоморфные формы кажутся привлекательными, когда они не похожи на людей, и вызывают неприязнь, если слишком похожи на людей. Антропоморфные формы обычно кажутся привлекательными для людей. Однако если форма зрительно очень близка или идентична нормальному, здоровому человеку (например, манекен или персонаж компьютерной анимации), они обычно вызывают неприязнь у людей. Этот резкий спад привлекательности получил название «зловещая Read more

Фотография и фотографика Графический дизайн

Фотография и фотографика

Фотография – это, прежде всего объективность, экспрессия, эмоции. Фотография – графика – фотографика – составляющие современной визуальной культуры. Фотографика – это и область творчества, и самостоятельное произведение, и художественное средство.

Монограмма. Образно-иллюстративный личный знак. Графический дизайн

Монограмма. Образно-иллюстративный личный знак.

Монограмма – сплетение в виде вензеля начальных букв имени и фамилии или условный знак с изображением цветка, животного и т.п. По сравнению с буквами, знаки понятны, узнаваемы, не связаны с конкретным языком. Иллюстративные знаки имеют образно-смысловую, чувственно-ассоциативную форму, пластическую зрелищность, они нуждаются в медленном прочитывании.

Трансформация изобразительного образа в знаковый Графический дизайн

Трансформация изобразительного образа в знаковый

Пространство – это пятно знака и его фон, взаимодействие формы и контрформы, черного и белого. А это композиционная суть графики знака, характеристика его пластики и стилистики. Всякий знак имеет внешнюю форму, пластические характеристики с соответствующими параметрами. Структура знака может быть лаконичной или стремиться к усложненной пластике, визуальной зрелищности.

Знаки и знаковые системы. Экслибрис. Графический дизайн

Знаки и знаковые системы. Экслибрис.

Знак – простая универсальная форма в графическом дизайне. Его можно рассматривать как графический символ, индекс, пиктограмму. Выявить различия между знаками помогает наука семиотика. Семантика рассматривает и делит все знаки по внешнему виду на три класса: символы – внешне трудно определить принадлежность знака, поскольку отсутствует связь с его обозначением; индексы – схема, стилизация изображения; иконы – Read more

Правило третей (Rule of thirds) Делаем проект удобным и привлекательным

Правило третей (Rule of thirds)

Метод построения композиции, при котором пространство делится на три части, создавая наиболее выгодные с точки зрения эстетики позиции для размещения главных элементов дизайна. Правило третей представляет собой метод, который возник из метода модульной сетки. В соответствии с этим методом пространство делят на три части по вертикали и три части по горизонтали, создавая таким образом невидимую Read more

Свойства и средства композиции в реальном проектировании Графический дизайн

Свойства и средства композиции в реальном проектировании

Графическому дизайну так же, как живописи и графике, присущи композиционные закономерности художественной формы: трехмерное пространство, поверхность, зрительное воздействие изображения. Композиция строится на соразмерности ее частей и элементов, а соразмерность – это отношения объемов, цвета, света, ритма и т.д.

Буква-образ – облечение буквы в изобразительную форму. Графический дизайн

Буква-образ - облечение буквы в изобразительную форму.

Буква-образ может быть иллюстративной, ассоциативной, абстрактной и т.д. При этом визуальная организация формы должна сделать букву зрительной и понятной. Буквица (инициал, заглавная буква) – первая прописная буква раздела, главы, книги и т.д. – увеличенного размера, наборная или рисованная со сложным орнаментом, декоративной композицией или сюжетным рисунком.