Диаграмма Гутенберга (Gutenberg diagram) Делаем проект удобным и привлекательным

Диаграмма Гутенберга (Gutenberg diagram)

Диаграмма, описывающая общую модель движения глаз при взгляде на равномерно распределенную, однотипную информацию. Диаграмма Гутенберга делит дисплей/страницу на четыре квадранта: начальная зрительная область – вверху слева, заключительная область – внизу справа, область с высоким потенциалом – вверху справа и область с низким потенциалом – внизу слева. В соответствии с диаграммой западные читатели обычно начинают просмотр Read more

Группировка букв по сходным признакам Графический дизайн

Группировка букв по сходным признакам

Хороший шрифт – это, прежде всего единая графическая система, в которой найдены соотношения основных штрихов и соединительных, определен характер круглых форм, местоположение средних штрихов, пропорции букв и т. д. В кириллическом алфавите есть одинарные буквы, их большинство, и условно «полуторные» буквы Ж, М, Ф, Ш, Щ, Ы, Ъ, которые несколько шире одинарных.

Форма следует за функцией (Form toi lows tu function) Делаем проект удобным и привлекательным

Форма следует за функцией (Form toi lows tu function)

Красота в дизайне является следствием чистоты функции. Тезис «форма следует за функцией» интерпретируют одним из двух способов: описательным и рекомендательным. Описательная интерпретация: красота является результатом чистоты функции и отсутствия избыточных декоративных элементов. Рекомендательная интерпретация: в дизайне первое место следует отдавать функции, а второе – красоте. Утверждение «форма следует за функцией» было одобрено и распространено архитекторами-модернистами Read more

Точковидные и каплевидные элементы в буквах Графический дизайн

Точковидные и каплевидные элементы в буквах

Некоторые буквы 3, К, Л, М, С, У, Ц, Щ, Э, С, Я имеют элементы в форме точки или капли. При сильном контрасте основных и соединительных штрихов больше соответствует точковидная форма. Она строится на большом контрасте точки и несущего ее соединительного штриха, чаще при плавно убывающем промежутке фона между точкой и соединительным штрихом. Точковидная форма Read more

Глубина переработки информации (Depth of processing)* Делаем проект удобным и привлекательным

Глубина переработки информации (Depth of processing)

Свойство памяти лучше запоминать ту информацию, которая подвергается более глубокой обработке, чем ту, которая анализируется поверхностно. Длительное и глубокое размышление повышает вероятность того, что позже вы вспомните предмет своих дум. Рассмотрим два задания: сначала человек должен ознакомиться с информацией (взаимодействие «человек-объект»), а затем вспомнить ее. При выполнении первого задания группу людей попросили записать ключевое слово Read more

Основные и соединительные штрихи. Чередование штрихов в буквах. Ритм в шрифте. Графический дизайн

Основные и соединительные штрихи. Чередование штрихов в буквах. Ритм в шрифте.

В форме букв используются различные штрихи: вертикальные, горизонтальные, наклонные, которые по своей функции делятся на основные и второстепенные (соединительные, дополнительные). Основные штрихи, вертикальные и наклонные, выполняют конструктивную роль. В буквах, как правило, все вертикальные штрихи и штрихи, идущие слева направо вниз, широкие. Исключение некоторые буквы.

Устойчивость и равновесие. Статика и динамика в букве. Графический дизайн

Устойчивость и равновесие. Статика и динамика в букве.

Все буквы обладают в различной степени статичностью или динамичностью. Симметричные буквы более статичны, чем асимметричные, поэтому они и кажутся более устойчивыми и уравновешенными. В асимметричных буквах устойчивость и равновесие зависят от их пропорциональности. Равновесие и устойчивость букв определяют местоположение средней линии, степень удаления наклонных штрихов от основного вертикального штриха, соседних букв.

Изобразительный смысл буквы, слова, фразы, текста. Их вариации. Графический дизайн

Изобразительный смысл буквы, слова, фразы, текста. Их вариации.

Максимальная целостность изобразительно-шрифтовой композиции – это единство формального согласования шрифта и изображения, достигаемое совершенной техникой исполнения. «Каллиграмма — всеобъемлющая художественность, преимущество которой состоит в том, что она создает визуальную лирику, которая до сих пор была почти неизвестна. Это искусство таит в себе огромные возможности, вершиной его может стать синтез музыки, живописи и литературы». Гийом Аполинер.

Эффект превосходства изображений, ЭПИ (Picture superiority effect, PSE) Делаем проект удобным и привлекательным

Эффект превосходства изображений, ЭПИ (Picture superiority effect, PSE)

Картинки запоминаются лучше, чем слова. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и в большинстве случае это действительно так. Картинки легче распознаются и вспоминаются, чем слова, хотя объем памяти для запоминания картинок и слов вместе превышает объем памяти для запоминания картинок или слов по отдельности. Например, инструкции и руководства пользователя, представляющие собой Read more

Шрифты различных алфавитов. Еврейское письмо. Графический дизайн

Шрифты различных алфавитов. Еврейское письмо.

Еврейское письмо имеет две основных формы, подобно латинскому капитальному и гуманистическому курсиву. Но, в отличие от латинского письма, эти две формы вместе не применяются. В еврейском письме нет больших (прописных) букв. Для еврейского письма характерны жирные горизонтальные штрихи и узкие вертикальные, с вертикальной засечкой слева вверху.