Плоскость. Графический дизайн

Плоскость.

Простые формообразующие элементы плоскости. Изобразительные принципы организации элементов в ограниченном двухмерном пространстве листа бумаги Плоскость — простейшая поверхность. Организация плоскости линией с различным визуальным эффектом: а, б) упорядоченная плоскость; в, г) неупорядоченная плоскость;

Целостность (Consistency) Делаем проект удобным и привлекательным

Целостность (Consistency)

Система удобнее для использования, когда ее одинаковые элементы представлены одинаковым образом. В соответствии с принципом целостности, системы, в которых одинаковые элементы представлены одинаковым способом, удобнее для использования и создают условия для более продуктивной работы. Целостность позволяет людям эффективно проецировать имеющиеся знания на новые контексты, быстро осваивать новые навыки и фокусировать внимание на релевантных аспектах задачи. Read more

Фактура Графический дизайн

Фактура

Фактура (лат. factura — обработка). В графическом дизайне и изобразительном искусстве характер поверхности изображения. Фактура, как и форма, размер, цвет, является ориентиром в окружающем мире. Она может быть выражена слабо, приглушенно, а может активно, громко. «Форма смысла и смысл формы». Ощущение выразительных возможностей фактуры. Передача абстрактными графическими средствами конкретных ощущений, напрямую не связанных со зрением:

Точка, линия. Пятно. Соподчинение формы. Графический дизайн

Точка, линия. Пятно. Соподчинение формы.

Точка как первооснова формы. Точка как элемент композиции. Точка как средство эмоциональной выразительности композиции. Точка как смысловой акцент композиции «Форма смысла и смысл формы». Ощущение выразительных возможностей элементарной статической формы и наполнение ее смыслом: а)   доминанта фона «Боль»,

Отношение «фигура-фон» Делаем проект удобным и привлекательным

Отношение «фигура-фон»

Соотношение фигуры и фона влияет на восприятие элемента как фигуры или как фона. Соотношение «фигура-фон» является одним из гештальт-принципов восприятия. Принцип гласит, что наша система восприятия разделяет раздражители на элементы фигуры и на элементы фона. Элементы фигуры – это объекты внимания, а элементы фона – это неразличимые элементы заднего плана. Взаимосвязь фигуры и фона можно Read more

Закон Хика (Hick’s law) Делаем проект удобным и привлекательным

Закон Хика (Hick's law)

Время, необходимое для принятия решения, возрастает с увеличением количества альтернатив. Согласно закону Хика, время, необходимое для принятия решения, является функцией количества доступных альтернатив. Закон используют, чтобы оценить время, которое люди затрачивают на принятие решения при наличии множественного выбора. Например, если пилот должен нажать определенную кнопку в ответ на некоторое событие (например, при срабатывании аварийной сигнализации), Read more

Закон прегнантности (Law of pragnanz) Делаем проект удобным и привлекательным

Закон прегнантности (Law of pragnanz)

Стремление интерпретировать неоднозначные образы как простые и завершенные, а не сложные и незаконченные. Закон прегнантности – один из гештальт-принципов восприятия. Он гласит, что когда людям показывают ряд неоднозначных образов (элементов, которые можно истолковать по-разному), они трактуют их простейшим способом. Здесь под понятием «простейший способ» мы подразумеваем такое расположение элементов, при котором их меньше, а не Read more

Итерация (Iteration) Делаем проект удобным и привлекательным

Итерация (Iteration)

Повторение набора операций до тех пор, пока не будет достигнут конкретный результат. Упорядоченная сложность возникает в результате повторов. В природе процесс повторения позволяет формировать сложные структуры на основе простых конструкций. В дизайне итерация позволяет создавать сложные структуры путем последовательного изучения, тестирования и улучшения дизайна. Накопленные знания и опыт применяют при разработке дизайна, совершенствуя его с Read more

Боязнь пустоты (Horror vacui) Делаем проект удобным и привлекательным

Боязнь пустоты (Horror vacui)

Тенденция заполнять пустые места объектами и элементами, вместо того чтобы просто оставить их пустыми. Horror vacui (в переводе с латинского «боязнь пустоты») – стремление заполнять пустые места информацией или иными элементами. В искусстве является противоположностью минимализму. Хотя термин, уходящий своими корнями в эпоху Аристотеля, имел разнообразные значения в различных дисциплинах, сегодня он в основном используется Read more

Взаимосвязи между функцией и выразительностью формы Графический дизайн

Взаимосвязи между функцией и выразительностью формы

Шрифт воспринимается как зримый образ. Шрифт – чувствительное и красноречивое средство выражения. Предметом искусства шрифт становится тогда, когда в превосходной форме происходит слияние функции, красоты и выразительности. Функциональное решение текста – это максимально удобное его прочтение. Форма шрифта может оказывать воздействие на восприятие текста. Зачастую она лишается своего первоначального содержания и начинает отражать новые идеи.