Золотое отношение (Golden ratio) Делаем проект удобным и привлекательным

Золотое отношение (Golden ratio)

Отношение размеров элементов объекта, например, высоты к ширине, равное приблизительно 0,618. Золотое отношение предполагает деление отрезка на две части таким образом, что меньший отрезок (be) относится к большему отрезку (ab) так, как больший отрезок (ab) относится к сумме двух этих отрезков (ас) или bc/ab = ab/ac = 0,6182.

Самое слабое звено (Weakest link) Делаем проект удобным и привлекательным

Использование слабого элемента, который выходит из строя, чтобы защитить другие элементы системы от аварии. Говорят, что цепь настолько крепка, насколько крепким является ее самое слабое звено. Это предполагает, что самое слабое звено в цепи является также и наименее ценным и самым расходуемым звеном – обременительный элемент для системы, который должен быть усилен, заменен или удален. Read more

Конвергенция (Convergence) Делаем проект удобным и привлекательным

Конвергенция (Convergence)

Процесс независимого развития одинаковых характеристик в различных системах. Естественные или искусственные системы, которые максимально приближаются к оптимальным стратегиям (их мы можем наблюдать во внешней среде), как правило, развиваются успешно, в то время как системы, имеющие мало общего с природой, склонны к исчезновению. Со временем этот процесс приводит к конвергенции форм и функций. Степень конвергенции в Read more

Эффект фон Ресторф (von Restorff effect) Делаем проект удобным и привлекательным

Эффект фон Ресторф (von Restorff effect)

Явление, согласно которому объекты, чем либо выделяющиеся среди других, лучше запоминаются. Эффект фон Ресторф – это повышенная вероятность запоминания уникальных или характерных событий или объектов по сравнению с обычными. Этот эффект является результатом повышенного внимания к элементам, которые чем либо выделяются в наборе элементов, где набором может быть список слов, объектов, последовательность событий, имен или Read more

«Зловещая долина» (Uncanny valley) Делаем проект удобным и привлекательным

«Зловещая долина» (Uncanny valley)

Антропоморфные формы кажутся привлекательными, когда они не похожи на людей, и вызывают неприязнь, если слишком похожи на людей. Антропоморфные формы обычно кажутся привлекательными для людей. Однако если форма зрительно очень близка или идентична нормальному, здоровому человеку (например, манекен или персонаж компьютерной анимации), они обычно вызывают неприязнь у людей. Этот резкий спад привлекательности получил название «зловещая Read more

Правило третей (Rule of thirds) Делаем проект удобным и привлекательным

Правило третей (Rule of thirds)

Метод построения композиции, при котором пространство делится на три части, создавая наиболее выгодные с точки зрения эстетики позиции для размещения главных элементов дизайна. Правило третей представляет собой метод, который возник из метода модульной сетки. В соответствии с этим методом пространство делят на три части по вертикали и три части по горизонтали, создавая таким образом невидимую Read more

Диаграмма Гутенберга (Gutenberg diagram) Делаем проект удобным и привлекательным

Диаграмма Гутенберга (Gutenberg diagram)

Диаграмма, описывающая общую модель движения глаз при взгляде на равномерно распределенную, однотипную информацию. Диаграмма Гутенберга делит дисплей/страницу на четыре квадранта: начальная зрительная область – вверху слева, заключительная область – внизу справа, область с высоким потенциалом – вверху справа и область с низким потенциалом – внизу слева. В соответствии с диаграммой западные читатели обычно начинают просмотр Read more

Форма следует за функцией (Form toi lows tu function) Делаем проект удобным и привлекательным

Форма следует за функцией (Form toi lows tu function)

Красота в дизайне является следствием чистоты функции. Тезис «форма следует за функцией» интерпретируют одним из двух способов: описательным и рекомендательным. Описательная интерпретация: красота является результатом чистоты функции и отсутствия избыточных декоративных элементов. Рекомендательная интерпретация: в дизайне первое место следует отдавать функции, а второе – красоте. Утверждение «форма следует за функцией» было одобрено и распространено архитекторами-модернистами Read more

Глубина переработки информации (Depth of processing)* Делаем проект удобным и привлекательным

Глубина переработки информации (Depth of processing)

Свойство памяти лучше запоминать ту информацию, которая подвергается более глубокой обработке, чем ту, которая анализируется поверхностно. Длительное и глубокое размышление повышает вероятность того, что позже вы вспомните предмет своих дум. Рассмотрим два задания: сначала человек должен ознакомиться с информацией (взаимодействие «человек-объект»), а затем вспомнить ее. При выполнении первого задания группу людей попросили записать ключевое слово Read more

Эффект превосходства изображений, ЭПИ (Picture superiority effect, PSE) Делаем проект удобным и привлекательным

Эффект превосходства изображений, ЭПИ (Picture superiority effect, PSE)

Картинки запоминаются лучше, чем слова. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и в большинстве случае это действительно так. Картинки легче распознаются и вспоминаются, чем слова, хотя объем памяти для запоминания картинок и слов вместе превышает объем памяти для запоминания картинок или слов по отдельности. Например, инструкции и руководства пользователя, представляющие собой Read more