3ds Max. Моделирование и визуализация камней с V-Ray

Comment Off 1858 Views

Этот урок продемонстрирует вам способ создания очень реалистичных камней, которые можно будет визуализировать как вблизи, так и издалека.

После долгого поиска какого-нибудь урока на эту тему, я решил поэкспериментировать и написал данную статью. Я уже знал, как сделать правдиво выглядящий камень, но мне требовался быстрый способ создания большего их количества для очень каменистого ландшафта.


Для этого урока вам нужно: , V-Ray, скрипт «Asteroids Generator» (его можно найти в Интернете), а также какая-нибудь бесшовная текстура камня (тоже в Интернете).

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Создайте камень при помощи скрипта «Asteroids Generator» с настройками, указанными ниже. Добавьте в сцену плоскость, она будет служить в качестве пола.

Если желаете, то можете попробовать разные настройки, чтобы подобрать подходящий для вас вид. Можете удалить тот камень, который появляется после запуска скрипта. Настройки на изображении очень подходят для зубчатых камней. Нажмите кнопку «Creation».

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Добавьте к камню модификатор «Displace» (а не модификатор «VrayDisplacementMod»). Для параметра «Strength» введите 180 мм (используйте метрическую систему единиц). Выберите опцию «Shrink Wrap». Убедитесь, что вы загрузили текстуру камня в слот «Map» как это сделано на изображении.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Примените к камню модификатор «TurboSmooth». Поставьте для Iteration значение «2». Такого значение вполне достаточно, если вы будете использовать большое количество камней.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Откройте редактор материалов и создайте материал «VRayMtl». Загрузите текстуру, которую мы использовали в модификаторе «Displace», в слот «Diffuse». Эта текстура подойдет для всего. Если вы посмотрите на изображение, то увидите, что эта текстура также находится в слоте «Bump». И еще нужно добавить карту «Falloff» в слот «». Таким образом, получатся очень реалистичные камни с красивыми отражениями по перпендикулярным и параллельным углам.

Вы можете уменьшить Reflect до 40 или ниже и поставить Refl. glossiness на 0.5. В общем, выберите более подходящее значение для вас.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Примените созданный материал к модели, потом добавьте к ней модификатор «UVW Mapping». Для Mapping Method установит Box.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

На данном этапе мы уже можем добавить к модели модификатор «VRayDisplacementMod» (он должен быть под UVW Mapping). Настройки находятся на изображении. Скопируйте текстуру из слота «Bump» в слот «Texmap». Установите Amount на 5.0 мм, Resolution на 300 и Precision на 5. С такими настройками вы получите быструю и красивую картинку.

Замечание: чтобы ускорить визуализацию, можете использовать mapping вместо 2D mapping’а для немного другого, но более быстрого результата.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Теперь нажмите F9, чтобы посмотреть, как выглядят камни.
Замечание: чтобы добавить освещения в сцену, измените цвет слота «Environment» на белый.

Используя еще одни скрипт, который называется «Pivot Placer» (входит в Blur Scripts, находящиеся на neilblevins.com), я переместил центр модели в её низ. Переместите камень на пол, используйте для этого стрелки параметра «Z: Position».

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Создайте еще несколько камней с Asteroids Generator, нажимая на кнопку «Creation». Каждый новый камень должен быть с разным Seed’ом. И снова переместите центр каждой новой модели в низ. При помощи параметра «Z: Position» перемещайте их на пол.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Скопируйте модификаторы с первого камня на все остальные (при копировании выбирайте Instance). Примените материал первого камня ко всем новым.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Теперь у вас есть новые камни с одинаковыми модификаторами и материалами. Если нужно, то сделайте еще больше камней.

Если от большого количества камней ваш компьютер начинает подтормаживать, то уменьшите значение Iterations до 1 в модификаторе «TurboSmooth». При использовании функции « Mesh Export» высокое количество Iterations будет нормальным. Но пока что его можно понизить.

На данные момент у нас имеется с десяток камней, все разные по форме, но с одинаковыми материалами и модификаторами. Пора подготавливаться к визуализации.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Создайте объект «VRayPlane» и примените к нему новый материал «VRayMtl».

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.
Создайте источник света «VRaySun», в окне кликните на кнопку «Yes», чтобы автоматически добавить VRaySky в окружение сцены.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Создайте камеру «VrayPhysicalCamera», разместите её как показано. На изображении находятся настройки для камеры.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Настройки визуализатора. Поставьте разрешение на 1250 х 940. Все остальное смотрит внизу.
Замечание: просто уменьшайте или увеличивайте параметр «Noise Threshold Amount» под секцией «V-Ray DMC Sampler», чтобы регулировать качество визуализации.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max.

Замечание: в настройках включен метод глобального освещения «Brute Force» и Depth of Field, что очень увеличить время, требуемое на визуализацию. Чтобы ускорить визуализацию, вы можете использовать метод глобального освещения «Irradiance Map» вместо Brute Force, а также можете отключить Depth of Field в камере.

Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max Моделирование и визуализация камней с V-Ray в программе 3ds Max

Related Articles